Previous Entry Share
Доминирование пост-«teen Pin-up Girls»
makekaresus
Доминирование пост-«teen Pin-up Girls»
На улице и в модных клипах мы наблюдаем, как половозрелые 20-30-летние дамы одеваются в легкомысленной стилистике а-ля школьница-старлетка. Яркая красная помада, пошлые мультяшные аксессуары, девичьи однотонные гольфы, шорты с высокой талией, цветочные или в горошек платьица, и прочие артефакты около-пубертатной игривости окружают гардероб современных модных матрон. Что это?
Все просто: женское либидо в регистре патриархальной визуальности проходит очередную стадию перевоплощений. И это не просто абсурдистская смена господствующих диспозиций, но, напротив, сложнейший механизм обретения новых коннотаций сексуального. Вырисовывается новый образ диахронической сексуальности, в свете которой традиционное травести выглядит уже как отживший медиевистский фантом. Сексуальное разжижается и растекается не только по социальным спектрам или гендерным установкам, но и затрагивает теперь хронологический аспект. Сексуальное совершенствуется и ищет существенных подкреплений из максимально разнообразных источников. Теперь оно питается из гормонально насыщенной среды подросткового (постпубертатного) хронотопа.
Кто ж спорит, что во все времена женщины «в годах» семиотически омолаживали себя, дабы оставаться хоть сколько бы репродуктивно привлекательной? Но сейчас это омолаживание уже ничего не значит, это – не про них… Теперь эта игра в молодость является не просто симуляцией свежей телесности, но планомерным семиотическим заимствованием компонентов подростковой субкультуры.
Видится некое потаенное прощупывание новых значений, усовершенствование и так выверенных линий и полей сексуальности. Это уже чистейший искусственный конструкт сексуального, а вернее – соблазнительного. Ядерный запал хардкор-порно с его инопланетными по размерам грудями и пенисами разряжен, дабы подойти к расслабляющей или даже переходной фазе легкого adolescent-гламура. Именно этой стадии и соответствует образ одновременно по-взрослому развратной и инфантильно шутливой школьницы-переростка. Расщепление, а затем сцепление нескольких классических оппозиций: взрослого и подросткового, элитарного и массового, зрелого и молодого. Искусно настроенная конфигурация подростковой свежести и плотской сексуальности. Учебники физики за 9 класс, которые были расставлены медиа-индустрией на инородных полках с «adult»-литературой. Взгляд рассеивается и встраивается в семиотическую игру бинарных оппозиций «возбужден-или-нет».
Здесь перед нами возникает классическая психоаналитическая проблема Желания и его непристойной изнанки. Не просто хотеть, а желать, стесняясь при этом самого этого желания к фривольной молодой особе?! Обычное возбуждение и традиционное желание без дополнительной нагрузки семиотического и нравственного удовольствия перверсией уже не так хороши. Они слишком линейны и тривиальны, как подмосковные шлюхи!
В структуре пост-«teen Pin-up Girls» нас ждут многочисленные вариации диффузной сексуальности, расставляющий маркеры возбуждения по всему телу. Там, где каждый участок-объект сексуального возбуждения максимально маркирован, и при этом несколько смещен подростковыми коннотациями. Предельно тонкая игра… ни в коем случае ни заезженная, даже прямолинейная тематика медсестры-стриптизерши или проститутки-полицейского. И опять же не 30-летняя разведенная дура в советской школьной форме, а преднамеренная стилизация и комбинаторика разнородных элементов. Долой линейность! Трансгендеры, вам стоит поднатужиться, ведь диахронная сексуальность как визуальная компонента – более утончённая и соблазняющая для масскульта. И это не наступление детскости, отнюдь, постпубертатный индивид не собирается брать капиталистические высоты.
Но почему используется визуальное наследие «Pin-up Girls»? Яркие насыщенные цвета. Селфи-реалии некачественных камер китайских смартфонов требуют большей колористики объекта. А фотошоп-образные приложения требуют контрастных маркеров. Собственно, именно визуальная формация «Pin-up Girls» предполагала примитивные критерии работы с графическими редакторами вроде фотошопа. Непринужденная динамика стиля «Pin-up Girls» сменилась не менее раскрепощенными танцевальными па.
Пост-«teen Pin-up Girls»? Да, этот феномен более плотояден и агрессивен, чем гермафродитно-гибридная холодная сексуальность бодрийяровской Чичолины или инопланетность Майкла Джексона (вспомним, концептуальные поглаживания традиционных восьмидесятнических персонажей со стороны великого французского сантехника). Кто бы мог подумать, что финалистские утверждения Бодри-мастера, кажущиеся до ужаса апокалиптичными, покажутся через пару-тройку десятилетий скорее мыслительными паллиативами? Эдакие концептуальные парадигмы для будущей рефлексии.

  • 1

Не помню где, но где-то бодри описывал такую эстетику п

то что более взрослые особи одевают означающиее более молодых, в виде девчат в цветастых носочкох и футболах без яркого макияжа как бы в противовес взрослым девкам в чулках и коблуках, так в этом ничего революционного, расфуфыренный гламур с космическими силиконовыми формами никуда не делся и не остыл. Игра Haydee от российских разрабов в топе продаж стима.

Феменистки негодовали, что несправидливо когда девушка лишенная телсной невинности, терят эту свою особую юную привлекателность, и призывали на этом патриорхальных ребят не зацикливаться, однако теперь же, гранань эта стераеться блогодоря таким женским ролевым уловкам, - игра в невинность, это демократичный процесс.

"Именно этой стадии и соответствует образ одновременно по-взрослому развратной и инфантильно шутливой школьницы-переростка." Этот образ раскрыли еще давно в фильме Lolita 1997, а модное помешательство конкретно на таких девушек уже было, но костплей остался,

"Да, этот феномен более плотояден и агрессивен" не знаю, что ты имеешь в виду? Куда наступает?

Я думал, сейчас никакой образ не являеться доминирующим или главенстующим, иначе он станет слишком привычным затертым и надоест, поэтому нужен некоторый контраст и разноплановасть.

постсовременность и так перенасыщенна масивными сгустками гипер-транс-пост сексуальности, и давно фетешизированным элементами, а тут как бы незацарапанный в памяти образ, как пустая флешка без фвирусов, и спрос соотвецтует.

Edited at 2016-10-22 11:17 am (UTC)

Re: Не помню где, но где-то бодри описывал такую эстетику

до Лолиты куча всего было, но фильм да, хорош)))
главное в этом тексте - тезис о диахронной сексуальности, смешение и расщепление сексуальных возрастов, это было и у бодри, но вскользь

Re: Не помню где, но где-то бодри описывал такую эстетику

однин тезис не достаточно для описания СОВРЕМЕННой ИДЕОЛОГИи ТЕЛА и бодри об этом в целом не вскользь говорил, требую продолжения темы.

"Можно бы ещё многое сказать, мы находимся скорее в фазе резкого столкновения пуританской и гедонистической идеологий, дискурсы которых смешиваются на всех уровнях.

Мы видим, что сегодня тело, по-видимому торжествующее, вместо того чтобы предстать как ещё одна живая и противоборствующая инстанция, инстанция «демистификации», попросту переняло эстафету души как мифической инстанции, как догмы и схемы спасения. Его «открытие», которое долго было критикой священного, направленной на завоевание большей свободы, истины, эмансипации, короче — борьбой за человека против Бога, сегодня оказалось осененным знаком ресакрализации. Культ тела не находится больше в противоречии с культом души: он его заменяет и наследует его идеологическую функцию. Как говорит Норман Браун (Браун Норман (1913) — американский искусствовед. — Прим. перев.) («Эрос и Танатос», с. 304): «Нельзя позволить себе ошибиться насчёт абсолютной антиномии священного и мирского и интерпретировать как «секуляризацию» то, что является только метаморфозой священного"

Edited at 2016-10-30 07:02 pm (UTC)

Re: Не помню где, но где-то бодри описывал такую эстетику

что значит не достаточно. это блин пост в ЖЖ. здесь не может быть понятия недостаточности

Re: Не помню где, но где-то бодри описывал такую эстетику

окей, я просто плохо знаю ЖЖ

Re: Не помню где, но где-то бодри описывал такую эстетику

я вообще не про то
формат ЖЖ предполагает не целостные аналитические статьи или книги, а фрагментарные вещи

Re: Не помню где, но где-то бодри описывал такую эстетику

Ghost in the Shell (2017) - Official Trailer Смотрел?
Ох, мне Скарлет мешает воспринимать эту экранизацию хоть сколько-то серьезно.

Re: Не помню где, но где-то бодри описывал такую эстетику

американцы не умеют экранизировать японские работы

Re: Не помню где, но где-то бодри описывал такую эстетику

за ними присматривал режисер оригинала, так что не будем торопиться.

Edited at 2016-11-19 06:49 pm (UTC)

Re: Не помню где, но где-то бодри описывал такую эстетику

присматривал - это хорошо. но все равно слабо вериться

  • 1
?

Log in